Кузьмина Ирина Васильевна
педагог-психолог
ГРАФИК
рабочего времени педагога-психолога
Кузьминой Ирины Васильевны
по совместительству (0,5 ставки)
на 2 семестр 2024/2025 учебного года
с 20.01.2025
Дни недели | Время работы | Время обеда |
Понедельник | Методический день | |
Вторник | 14.40 – 18.10 | 14.10-14.40 |
Среда |
08.00-10.45 12.10 – 13.10 16.00-18.30 |
11.35-12.10 |
Четверг | 14.00 – 18.00 | - |
Пятница |
08.00-09.50 16.50-19.00 |
11.35-12.15 |
Суббота | 12.10 - 14.25 | 11.40 – 12.10 |
Воскресенье | Выходной
|
Информация о мерах экстренной психологической помощи
Общенациональные «телефоны доверия»
«Телефон доверия для детей и подростков» 8-017-263-03-03 (круглосуточно);
«Общенациональная детская линия помощи» 8-801-100-16-11 (круглосуточно);
«Республиканский центр психологической помощи» 8-017-300-10-06 (будние дни, с 8.30 до 17.30).
«Телефоны доверия» г. Гомель
170 (круглосуточно) на базе учреждения «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей»;
31-51-61 (круглосуточно) на базе учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница».
«Телефоны доверия» Гомельской области
г. Мозырь 8-0236-25-17-92 (пн., вт., чт., пт.-08.00-14.00; ср.-13.00-19.00);
г. Ветка 8-02330-4-24-85 (вт.-пт. с 8.00-16.00, пн. с 10.30-19.00);
г. Рогачев 8-0233-92-09-39; 8-029-603-07-05 (будние дни с 10.00 до 16.00);
г. Брагин 8-02344-3-16-29 (будние дни с 14.00-16.00);
г. Петриков 8-02350-2-82-05, 8-02350-2-82-34 (будние дни с 8.00 до 16.00);
г. Речица 8-02340-4-58-50 (будние дни с 8.00 до 15.30);
г. Ельск 8-02354-4-49-51 (вт., ср., чт. с 11.00 до 13.00);
г. Хойники +375 (29) 322-97-51 (вторник-пятница с 8.00 до 12.00, с 14.00-16.00);
учреждение здравоохранения «Гомельская областная детская клиническая больница медицинской реабилитации» 8-0232-92-47-28 (будние дни с 8.00 до 16.00).
Дорогие первокурсники, поступление в колледж – это определенный переломный момент в Вашей жизни, который предполагает адаптацию к новым социальным условиям и окружению. Вы переживаете своеобразный кризис: ваша личность перестраивается для жизни в новых условиях, вы принимаете ряд обязанностей и получаете право самостоятельно распоряжаться, планировать и достигать поставленных целей. Учеба – это большая, сложная, тяжелая работа, где можно столкнуться с определенными трудностями. Но процесс адаптации к новому учебному заведению можно облегчить, если придерживаться некоторых незамысловатых приемов. Позвольте дать Вам несколько советов, которые помогут гармонично настроиться на новую деятельность:
1) Главное – стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебной деятельности, то есть совсем не обязательно быть «как все» или копировать действия «успевающих» учащихся. Помните – важно с первых минут занять активную позицию, быть участником важных событий колледжа. Научитесь эффективно использовать свое личное время. Умейте отличать: важные дела от срочных.
2) Отнеситесь к требованиям педагогов и большому объёму изучаемого материала, как к новым возможностям. Если Вы не согласны с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивать преподавателя на полуслове – это верный признак невоспитанности. Вопросы следует задавать после занятий, либо выбрать момент, когда преподаватель сделает паузу, и обязательно при этом извиниться. Выбирайте бесконфликтную тактику общения с сокурсниками и преподавателями, старайтесь идти на компромисс.
3) Правила конспектирования на занятиях.
Позаботьтесь о том, чтобы в сумке всегда лежали «про запас» 1-2 ручки – паста в них имеет обыкновение заканчиваться в самый неподходящий момент. На лекциях очень полезно иметь при себе цветной маркер. С его помощью можно подчеркивать наиболее важные формулы и определения, ставить памятные знаки на полях, выделять новые термины и т. д. Естественно, важно использовать при конспектировании сокращения, которые потом можно легко понять самому. Настройтесь на то, что подготовка к сессии начинается с первого занятия. Перед очередной лекцией не ленитесь хотя бы бегло просмотреть конспект предыдущей. Заодно выясните, много ли осталось совершенно темных мест.
4) Правила самостоятельной работы с литературой.
Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время, но обеспечить надежный фундамент для Вашего дальнейшего обучения. Провал в знании сегодня – это большая вероятность возникновения проблем в дальнейшем обучении.
5)Правила подготовки к зачётам и экзаменам.
Психологическая готовность к экзамену так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету. Накануне экзамена важно оставить один день для повторения вопросов, а перед устным экзаменом даже пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом. Если Вы сильно волнуетесь перед экзаменом, то для того, чтобы преодолеть страх экзамена, непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, так, как бы Вы хотели, чтобы всё произошло при успешной сдаче экзамена. Если волнение не уходит, можно попробовать следующий прием, называемый «доведением до абсурда»: представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия; такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться, в сущности, нечего. С вечера тщательно подготовьтесь к экзамену: умойтесь, совершите прогулку, хорошо выспитесь, а утром по дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник.
6) Способы эффективного запоминания.
Природа памяти такова, что все созданные взаимосвязи (ассоциации) самопроизвольно разрушаются примерно через 40-60 минут, если Вы изучаемый материал изучали без повторения. Вот почему так важно первое мысленное повторение проделать сразу после запоминания.
Остальные мысленные повторения текстовой или речевой информации можно проводить по схеме:
- второй раз информация повторяется через 15-20 минут после первого;
- в этот же день информация повторяется в третий раз через 6-8 часов;
- четвертое повторение изучаемого материала следует проводить через 24 часа, т.е. на следующий день.
Учитесь составлять блок–схемы и тезисы изучаемого материала, так как смысловая память в 20 раз продуктивнее механической. Учитесь понимать то, что учите.
7) Составьте для себя иерархию своих жизненных целей:
– учёба;
– отношение с друзьями;
– отношения с близкими;
– занятия спортом, творчеством;
– пребывание в социальных сетях, компьютерные игры.
Общение с однокурсниками сознательно регулируйте по времени. Не растрачивайте свою энергию на пустые разговоры. Лучше проявите заботу о своих друзьях и близких.
Будьте рациональны в своих решениях!
Пусть ваша жизнь будет увлекательной, интересной и радостной!
Успехов вам!
«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
В 2017 году по инициативе МВД Республики Беларусь разработан интерактивный информационный ресурс POMOGUT.BY, который направлен на профилактику наркомании, оказание помощи наркозависимым и созависимым.
На сайте pomogut.by собрана самая важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ на сайте.
Сайт kids.pomogut.by предназначен для детей разного возраста, их родителей и педагогов. Он содержит полезные советы о том, как сделать общение в сети безопасным, защитить себя от кибербуллинга, сексуальной эксплуатации и других форм насилия, от уловок наркодилеров
Как избавиться от интернет-зависимости?
Что такое интернет-зависимость
Технологическая наркомания является активно развивающейся тенденцией. Навязчивая необходимость постоянно использовать смартфоны, компьютеры, планшеты, может рассматриваться как зависимость от интернета. Чаще всего она включает в себя зависимость от видеоигр или зависимость от социальных сетей. Как и при других зависимостях, человек неспособен остановиться без посторонней помощи, он нуждается в лечении.
Как избавится от интернет-зависимости?
Лечение интернет-зависимости длительный и сложный процесс. Он может включать в себя как самостоятельную работу, так и помощь психологов. Бывают случаи, когда побороть интернет-зависимость самостоятельно не получается. Самое главное, это осознать, вы попали в сети и вам, во что бы то ни стало, нужно выбираться. Для успешного лечения вам необходимо составить план работы над собой.
Обязательно включите занятия спортом
Именно они помогут уменьшить депрессию. Во время физической нагрузки организм активно выделяет гормоны, в том числе гормон удовольствия, так что на несколько часов, хорошее настроение и самочувствие вам будет обеспечено.
Ищите союзников
Поговорите с вашими близкими о интернет-зависимости по душам, попросите их помочь, обсудите все возможные препятствия и нестандартные ситуации.
День без интернета
Конечно, идеальный вариант, это уехать в деревню или на дачу, полностью отказавшись от интернета, но, к сожалению, для большинства это невозможно. Попробуйте составить график мероприятий на выходные и праздничные дни, желательно на месяц вперед, включите в него прогулки, домашние дела, экскурсии, строго его придерживайтесь.
Читайте печатные издания
При лечении интерне-зависимости многим помогают книги или журналы. Ежедневное чтение должно стать правилом, уделите ему больше внимания и чтение станет вашей хорошей привычкой.
Компьютер только для работы
Не отдыхайте за компьютером, не ешьте и не пейте сидя перед экраном. Так вы будите только рефлекторно закреплять свою зависимость от интернета. Кушайте за обеденным столом, во время утреннего кофе или завтрака, лучше почитать газету, посмотреть новости.
Помните, что чем дольше будете закрывать глаза на свою зависимость от компьютера, тем тяжелее будет от нее избавиться. Дальше мы рассмотрим несколько маленьких хитростей, как уменьшить количество времени проводимого за играми или в социальных сетях.
Маленькие хитрости
Конкретные действия, которые могут помочь в лечении зависимости от интернета.
- Для начала, введите у себя на компьютере или смартфоне учетчик времени, необходимо четко контролировать, сколько времени проводится за игрой или в социальных сетях.
- Введите себе за правило не распыляться, не пытайтесь одновременно отвечать на посты, просматривать почту или читать новости. Каждое посещение интернета должно быть ограничено одним конкретным сайтом.
- Четко определите для себя максимальное время, которое вы можете себе позволить провести в сети, старайтесь не превышать обозначенный лимит. Отлично подойдет для этой цели программа для изучения иностранных языков – во многих из них есть функция закрытия доступа к компьютеру, пока вы не выучите урок.
- Усложните доступ к любимому сайту. Каждый раз, заканчивая общение или игру, нажимайте кнопку выхода, тогда вам придется заново набирать пароль и ник.
Заместительная терапия — самый эффективный способ
При попытке уменьшить зависимость, недостаточно простого ограничения времени пребывания в интернете. Необходимо еще чем-то заполнить образовавшуюся пустоту. Постарайтесь найти себе хобби не связанное с компьютером. Это может быть занятия спортом или кулинария, путешествия или разведение цветов. Начните посещать курсы.
Неплохо завести себе животное, необходимость выгулять собаку, волей или неволей, будет вас отвлекать от компьютера. Если у вас зависимость от форумов и социальных сетей, больше общайтесь с живыми людьми и со временем вы поймете, что это намного интересней и приятней. Начинайте учиться жить реальной, а не интернет жизнью.
Но только вы можете выбирать, на что потратить вашу единственную жизнь.